четверг, 3 октября 2024 года   

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ / Contenu partenaire

Андрей Нажескин – кандидат в федеральный парламент Швейцарии |Andrey Nazheskin - candidat au Conseil national suisse

Автор: , Женева, .

Андрей Нажескин (c) Nashagazeta

Андрей, Вы приехали в Швейцарию в 1997 году и поступили учиться в престижный Aiglon College в Вилларе. Такое удовольствие не всем по карману. Из какой Вы семьи?

Как Вы правильно догадались, из обеспеченной. Мой отец – бывший офицер Советской армии, выйдя в отставку, он занялся печатным бизнесом, заработал состояние на открытых им типографиях. Мама работала сначала в министерстве машиностроения, потом ушла в профильный бизнес. Решение отправить меня в Швейцарию приняли, конечно, родители, я тогда был слишком мал.

Вы называете себя патриотом Швейцарии. А российское гражданство сохранили? Можно ли быть слугой двух господ?

Российское гражданство сохранил. Но большую часть жизни, за исключением не долгосрочных отъездов в США и Россию, я провел в Швейцарии и ощущаю себя ее полноценным гражданином. Более того, на данный момент мне кажется, что я понимаю менталитет швейцарцев лучше, чем россиян. А что касается «слуги двух господ», то я ни разу еще не оказывался в ситуации, когда мне приходилось бы выбирать между двумя «моими» странами. За исключением спортивных матчей, конечно. Предвосхищая Ваш вопрос, скажу: мой сын болеет стопроцентно за Россию, а я – по-разному.

В Вашем рекламном ролике Вы говорите, что хотите вернуть Швейцарии то, что она дала Вам. О чем конкретно идет речь?

Прежде всего, Швейцария дала мне возможность спокойно работать в той области, которая мне нравится. Я никогда не испытывал здесь никаких ограничений, только поддержку – со стороны закона, со стороны конкретных людях. Так, начав с малого, смог развиться. Швейцария – очень комфортное место для жизни, для работы, для семьи.

Пару недель назад в Нашей Газете была опубликована статья, в которой говорилось о том, почему экспаты разлюбили Швейцарию. Вам тоже кажется, что уровень жизни снизился?

Да, иначе я не пошел бы в политику. Мне действительно кажется, что развитие идет скорее вниз, чем вверх, и я хочу внести свой вклад в «разворот» этой тенденции. Я считаю, что Швейцария слишком пожертвовала своим суверенитетом в пользу Европы, в результаты оказались сильно урезаны благоприятные условия для бизнеса с вытекающим из этого снижением конкурентоспособности.

Известно, что политика – грязное дело. Не страшно Вам в это влезать?

Не сказал бы, что мне страшно. Но превращение в публичную персону имеет, конечно, и свои негативные стороны.

Я считаю, что Швейцария слишком пожертвовала своим суверенитетом в пользу Европы, в результаты оказались сильно урезаны благоприятные условия для бизнеса с вытекающим из этого снижением конкурентоспособности.
Именно это я и имела в виду. Как реагирует на это «превращение» Ваша жена? И кто она?

Моя жена – швейцарка русского происхождения, много лет прожившая во Франции, в Лионе. Сначала она поддержала мою идею, а по мере нарастания давления, стресса, появились спорные вопросы и между нами. Но это пройдет. Дети же мои еще слишком малы, чтобы рассуждать о политике, им десять и три. Впрочем, старший гордится, видя на улицах мои фотографии.

Кажется ли Вам, что Вам труднее пробиться в политике из-за того, что Вы не коренной швейцарец?

Я не только не коренной швейцарец, но и не житель Женевы, от которой баллотируюсь! Проблемы из-за этого, конечно, есть, но в целом отношение ко мне очень лояльное. Люди отмечают, что швейцарцы в первом поколении в местной политике редкость, и считают, что это шаг в правильном направлении. Их интересует, например, моя способность сравнить ситуации в Швейцарии и в России, причем без популизма, а объективно.

Действительно, в Вашем профиле на сайте НПШ говорится, что «прописаны» Вы в Лихтенштейне. Тогда почему баллотируетесь от Женевы?

Женева для меня – лучший выбор, поскольку здесь у меня партнеры по бизнесу, здесь, в качестве почетного консула Беларуси, принимаю активное участие в жизни международной Женевы. Мне кажется, что у Женевы есть ещё очень большой нераскрытый потенциал в плане экономического развития, плюс она более открыта к «натурализованным» кандидатам.

Почему Вы пошли именно в НПШ, правую партию, чаще других подвергающуюся критике прессы?

Если честно – они меня пригласили, сказав, что им нужны люди «из другого теста». Предложение показалось мне интересным. Но надо отметить, что я – не стандартный партиец, и не только в силу русского происхождения.

Вы сами – иммигрант. Ваше мнение о плакатах НПШ, вызывающих у многих раздражение, и о жесткой антимиграционной позиции?

Здесь надо понимать, что Народная партия Швейцарии не единородна, она делится на правое крыло и на правоцентристское, к которому отношусь и я. Действительно, плакатов было много, и многие из них – спорные. Большая часть членов НПШ выступают за контролируемую иммиграцию, за прием тех людей, которые могут дать Швейцарии что-то конструктивное – будь то в экономике, в науке, в культуре.

Но такой умеренный подход не виден на поверхности, зато видны шовинизм, протекционизм и еще куча противных «измов».

Так всегда бывает у популистов, что в Швейцарии, что в Венгрии, что в России. Но, по сути, они хотят порядка. Они требуют, чтобы каждый человек, приезжающий в страну, прилагал бы усилия для интеграции – учил язык, уважал законы, перенимал обычаи, не забывая о собственных.

Судя по реакциям наших читателей на регулярные публикации на тему иммиграции, можно заключить, что многие их них поддерживают любые меры по ее сокращению. А ведь большинство из них когда-то сами сюда приехали, привыкали, устраивались. Значит, «после нас – хоть потоп»?

Спасибо за этот вопрос! Среди членов НПШ немало швейцарцев в первом поколении, которые, как и я, прошли через все «фильтры»: сдавали экзамены, учили языки, привыкали к местным традициям, вчитывались в местную прессу. Это долгий и непростой процесс, а потому не хочется, чтобы кто-то приезжал на все готовое. Давайте скажем прямо – многие из вновь прибывающих ничего не приносят Швейцарии, я имею в виду экономических беженцев, которые приезжают, просто чтобы жить легче, и которые становятся сейчас главной проблемой и Швейцарии, и всей Европы.



То есть Вы поддерживаете объявленное недавно решение правительства об ужесточении мер, связанных с высылкой тех просителей убежища, чьи ходатайства о были отклонены?

Однозначно. Это важный шаг, но надо и не перегнуть палку, не превратиться в полицейское государство.

Удается ли Вам сделать так, чтобы Ваш умеренный голос был услышан на встречах Ваших однопартийцев?

Да, ведь таких как я – много. Нужно продолжать вести диалог с теми, кто стоит на более жестких, консервативных позициях. Я уверен, что такой диалог возможен – если не по всем позициям, то по большинству.

НПШ занимает особую позицию по целому ряду насущных вопросов, волнующих швейцарское общество. Давайте пройдемся по некоторым из них, начиная с рамочного соглашения с ЕС.

Я считаю, что рамочное соглашение с ЕС в том виде, в каком оно сейчас обсуждается, неприемлемо для Швейцарии. Его принятие приведет к тому, что мы потеряем право решать, что хорошо для Швейцарии, а что нет. Наше мнение будет значить столько же, сколько мнение Словакии, Словении, или Венгрии, при всем к ним уважении.

Среди членов НПШ немало швейцарцев в первом поколении, которые, как и я, прошли через все «фильтры»: сдавали экзамены, учили языки, привыкали к местным традициям, вчитывались в местную прессу. Это долгий и непростой процесс, а потому не хочется, чтобы кто-то приезжал на все готовое.Но ведь и неприятие соглашения будет иметь негативные последствия.


Да, но вариант «если не получится» очень сильно раздувают. Ведь есть механизмы самозащиты, есть ВТО и прочие структуры, действия которых никто не может отменить. Нам не введут санкции, не введут иные тарифы, это просто запрещено. Да, какие-то последствия будут, но я считаю, что возможно и необходимо вынудить ЕС принять рамочное соглашение на более выгодной для Швейцарии основе. Если мы сейчас пойдем на попятный, то следующая атака будет на швейцарский франк.

Еще один больной для многих вопрос – оплачиваемый отпуск для отцов. Большинство ратует за то, чтобы расходы по нему, хотя бы на две недели, взяло государство, а НПШ считает, что надо оставить решение на волю работодателей. Что огорчает, учитывая, насколько плохо развита и дорога структура дошкольного образования.

Я согласен, что две недели – это не так много, и партия могла бы проявить гибкость в данном вопросе. Я же сам отец!

Если Вы придете в парламент, то кем Вы видите себя через 4 года, через 10 лет? Есть ли у Вас шанс стать президентом?

Шанс есть – в отличие от Америки, например, в Швейцарии президентом может стать любой гражданин, независимо от места рождения, и для это не обязательно даже быть членом парламента. Однако президентом я себя не вижу. Я баллотируюсь в парламент, так как хочу иметь возможность влиять на то, что происходит и участвовать в формировании будущего страны. А для этого надо не просто пройти в парламент, но и войти в один из ключевых комитетов – по обороне и безопасности, по финансам, по международным отношениям. Хотя тут мое двойное гражданство может стать препятствием.

Ваше мнение об инициативе о прозрачности финансирования политических партий, и кто финансирует лично Вашу кампанию?

Мою кампанию я финансирую исключительно сам, и тут все совершенно прозрачно – более опытные товарищи посоветовали завести папочку и складывать в нее все документы, чеки, квитанции. Что я и делаю. Да, НПШ выступает против прозрачности, но я уверен, что мы все равно неизбежно к этому придем –, общество захочет быть уверенным, что нет скрытого лоббизма со стороны Москвы или Вашингтона и так далее. Сопротивление НПШ – скорее дань традиции, попытка зацепиться хоть за какую-то остающуюся тайну.

Если Вы пройдете в парламент, будете ли отстаивать интересы русскоязычной общины Швейцарии?

Да, делать это необходимо – через группу дружбы, через соответствующие комитеты. Я считаю, что русскоязычная община могла бы активнее принимать участие в местной жизни, причем не только в области культуры или спорта. Община – ключ ко всему русскоязычному миру, и хорошие связи с ней – большой плюс.

Многие швейцарцы получают социальную помощь. Можно ли добиться всеобщего достатка в стране и как это сделать?

Всеобщего достатка нельзя добиться даже в отдельном городе или многоквартирном доме, это очень тяжелая задача. У всех у нас и способности разные, и потребности. При этом ситуация с социальной помощью в Швейцарии сейчас критическая, никогда не было столько получателей. Радужные показатели по безработицы скрывают реальность, изменить которую может лишь изменение механизмов по интеграции людей в сторону ужесточения – слишком много случаев злоупотребления. Плюс сами работодатели разленились и не прилагают достаточных усилий при поиске кандидатов на вакансии в самой Швейцарии, им проще взять человека извне, не проживающего в Швейцарии.

Но в этой связи – специалистам из нашего региона, вне ЕС, устроиться на работу очень трудно!

И это парадокс! Я не могу взять на работу специалиста, скажем, из Росатома только потому, что он русский. Это один из моментов, который я хотел бы изменить по примеру, например, французской «голубой карты», или канадской системы очков.

Недавно Вы стали почетным консулом Беларуси в Швейцарии. Почему?

Мне показалось, что я могу быть полезен на этом поприще, да и для моего бизнеса это дает толчок, не буду скрывать. За короткое время нам, вместе с посольством Беларуси, очень многое удалось сделать для сближения двух стран. Надеюсь, например, что в открытии посольства Швейцарии в Минске есть и мои заслуга.

Я считаю, что русскоязычная община могла бы активнее принимать участие в местной жизни, причем не только в области культуры или спорта. Община – ключ ко всему русскоязычному миру, и хорошие связи с ней – большой плюс.

Но если Вы пройдете в парламент, то должны будете уйти с этого поста?

Скорее всего, следуя существующей традиции, на время моего пребывания в парламенте пост будет заморожен.

Три вещи, которые Вам нравятся в Швейцарии больше всего.

Природа, традиции (особенно в маленьких городках), швейцарский патриотизм. А четвертое, если позволите, – сосуществование в пределах одной страны четырех государственных языков, множества культур без всяких обострений на этой почве.

И три вещи, которые больше всего не нравятся.

Излишняя бюрократия, транспортная инфраструктура, особенно в Женеве, селективная политика нейтралитета – иными словами, двойные стандарты. И тоже добавлю – низкая политическая активность населения.

Сейчас весь мир постепенно (и довольно быстро) входит в ситуацию мировых катаклизмов, от природных к продовольственным, экономическим и далее политическим, то имеет ли он хоть какое-то понимание, какие могут быть пути социального выживания в целом?

Прежде всего, это здоровое общество. Если каждая страна сможет решать проблемы в первую очередь у себя дома, без вмешательства в дела других государств, то и во всем мире ситуация изменится к лучшему.

Почему ничего не делается для поддержки семьи - декретный отпуск всего три месяца! Почему супружеские пары платят больше налогов, что не способствует желанию вступать в брак, создавать семью?

Совершенно справедливый вопрос, стоящий в списке моих приоритетов. Люди, состоящие в браке, не должны быть наказаны. В стране, декларирующей традиционные ценности, создание семьи, воспитание детей должно поощряться. Я уверен, что, если бы этот вопрос сейчас был вынесен на референдум, он был прошел без труда.

Почему в кантоне Цюрих подросток может так просто купить нелегальную марихуану?

Еще один отличный вопрос, а ответ на него простой: потому что бюджета у полиции не хватает, офицеров недостаточно, не проводится разъяснительная работы в школах, университетах, центрах для трудных подростков. Государство должно выявлять такие случаи и наказывать, как и любое правонарушение, пока зло не распространилось на все кантоны.

Как Вы оцениваете состояние российско-швейцарских отношений, особенно в свете недавних «шпионских скандалов»?

Игры разведок были всегда, и будут. Просто оппоненты России поняли, что публичный скандал – эффективное средство. При этом страна, обнаружившая на своей территории противозаконную деятельность, не может на это не отреагировать, особенно если информация просочилась в прессу. Россия проигрывает информационную войну, а от этого страдают и российско-швейцарские отношения.

Если бы Вы могли по мановению волшебной палочки что-то изменить, то как бы воспользовались этой возможностью?

Вот как раз я и сделал бы так, чтобы отношения между нашими странами стали бы безоблачными, по-настоящему дружескими.


Справка Нашей Газеты. Андрей Нажескин родился в городе Протва (ныне Жуков) Калужской области в 1982 г. В 1997 г. переехал в Швейцарию, где получил среднее, а затем и высшее образование (BSL Lausanne).
Работал в различных коммерческих структурах в кантоне Фрибур с 2004 по 2013 гг. В 2013 году перешел на работу в представительство ОАО ВА Машиноимпорт в Княжестве Лихтенштейн.
Почетный Консул Республики Беларусь с 2018 г.
Член НШП с 2014 года, Кандидат в депутаты Национального Совета Швейцарии.
Женат, имеет 2 детей.


PDF версия статьи

 

Добавить комментарий

Комментарии (1)

avatar

Eugraf октября 09, 2019

Андрей Нажескин явный анент влияния российских спецслужб, которые наводнили всю Европу. Потомственный , причем. Печальна судьба беспечной Европы, которую разваливают и коррумпируют такие агенты.

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы отправить комментарий
КУРСЫ ВАЛЮТ
CHF-USD 1.18
CHF-EUR 1.07
CHF-RUB 111.67

Ассоциация

Association

Association Association

Association Association

ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ

Анн Нива: «Я буду ждать выхода из тупика»

Известная французская журналистка представила в Женеве свою книгу «Ненависть и отрицание», посвященную войне в Украине.

Всего просмотров: 515

«Дар»

Так называется литературная премия, конкурс на участие открывается завтра. Идея ее создания принадлежит писателю Михаилу Шишкину, а редакция Нашей Газеты гордится приглашением войти в список ее учредителей.

Всего просмотров: 502

Швейцарские сквоты: оксюморон или реальная необходимость?

Сегодняшний материал из цикла о швейцарской архитектуре посвящен теме необычной. Речь пойдёт о сквотах – типологии скорее не архитектурной, а социальной, которая никак не ассоциируется с тихой, богатой, идиллической Швейцарией. А ведь сквоты имеют здесь долгую и достаточно богатую историю, особенно в крупных городах – Женеве, Цюрихе, Базеле и Берне.

Всего просмотров: 489
СЕЙЧАС ЧИТАЮТ

Швейцарские рестораны с интересной историей

Фото - Наша газета В разных частях Конфедерации существует множество кафе и ресторанов, история которых так же длинна, как и интересна. Приглашаем читателей совершить тур по таким заведениям…

Всего просмотров: 14,671

Хруст судьбы

Сегодня в книжные магазины Швейцарии и Франции поступит книга Елены Чижовой «Повелитель вещей», французский перевод которой подготовило лозаннское издательство Editions Noir sur Blanc.

Всего просмотров: 721

Русская грязь и русский секс на женевской сцене

До 9 мая на сцене Большого театра Женевы идет опера Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Мы побывали на премьере.

Всего просмотров: 18,339
© 2024 Наша Газета - NashaGazeta.ch
Все материалы, размещенные на веб-сайте www.nashagazeta.ch, охраняются в соответствии с законодательством Швейцарии об авторском праве и международными соглашениями. Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. В случае полного или частичного воспроизведения материалов сайта Nashagazeta.ch, ОБЯЗАТЕЛЬНА АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА на конкретный заимствованный текст. Фотоизображения, размещенные редакцией Nashagazeta.ch, являются ее исключительной собственностью. Полное или частичное воспроизведение фотоизображений без разрешения редакции запрещено. Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные читателями в комментариях и блогерами на их личных страницах. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Scroll to Top
Scroll to Top