воскресенье, 29 ноября 2020 года   

Секс-скандал на телерадиокомпании RTS|Scandale de harcèlement à la RTS

Автор: Лейла Бабаева, Женева-Берн, 9. 11. 2020.

Телеведущий Дариус Рошбен © rts.ch

После статьи, появившейся в Le Temps, руководство RTS заявило, что проведет тщательное расследование, которое будет поручено независимым экспертам. Директор RTS Паскаль Криттен отметил, что если информация о домогательствах подтвердится, это будет иметь серьезные последствия, поскольку такое поведение совершенно недопустимо и противоречит ценностям RTS.

По информации Le Temps, телеведущий Дариус Рошбен, который много лет проработал на RTS и прославился своими интервью со знаменитостями, не раз вел себя неподобающим образом как с сотрудницами, так и с сотрудниками канала: запускал руки им под одежду, пытался поцеловать, задавал неприличные вопросы и т.д. Кроме того, он использовал специально созданные аккаунты в Facebook, чтобы под видом разных женщин общаться с молодыми людьми, мечтающими о карьере журналистов. Познакомившись с юмористом Томасом Визелем, например, Рошбен делал ему комплименты касательно его прекрасной физической формы и приглашал в кафе. Узнав от знакомых, что с телеведущим нужно быть настороже, Томас Визель сразу дистанцировался, и Дариус Рошбен не стал настаивать. Успешному проведению журналистского расследования, которое продлилось несколько месяцев, способствовало то, что женщины стали смелее говорить о случаях приставаний на фоне движения #MeToo.

Говоря о Дариусе Рошбене, директор RTS отметил, что о нем ходили разные слухи, однако для принятия мер нужны факты: «Если бы у нас было хотя бы одно из свидетельств, опубликованных в Le Temps, мы могли бы провести независимое расследование». RTS напоминает, что, кроме обращения к непосредственному руководителю, пострадавшие могут оставить информацию на специальной платформе, созданной телерадиокомпанией SRG SSR (владельцем RTS), или обратиться в группу посредников, существующую с 1998 года. Глава SRG SSR Жиль Маршан подчеркнул, что намерен быстро принять меры на фоне разгоревшегося скандала, и опроверг заявления о том, что звездный статус Дариуса Рошбена мог служить для него защитой. До Жиля Маршана тоже доходили слухи об этом телеведущем, но, по его словам, они не были подтверждены фактами. Директор SRG SSR добавил, что в его компании существуют эффективные средства борьбы с домогательствами, но их недостаточно используют и необходимо разобраться, в чем причина.

Кроме Рошбена, в домогательствах, предположительно, обвиняются еще два сотрудника RTS, которые по-прежнему там работают. По полученной информации, они приставали к подчиненным, а один из них обращался с сотрудниками так резко, что довел нескольких  до эмоционального выгорания, еще двое уволились, а один чуть не бросился на него с кулаками. В течение многих лет подчиненные обращались к руководству, но не добились результата.

Стоит заметить, что первые случаи домогательств на RTS имели место в начале 2000-х годов. Сотрудники телерадиокомпании были в курсе, но за пределами офиса это никогда не обсуждалось. Причина заключается в том, что руководство RTS боялось за репутацию компании, кроме того, виновных всегда можно было перевести в другие отделы вместо того, чтобы применить к ним административные меры.

1 ноября этого года несколько сотен сотрудников RTS подписали петицию с требованием принять решительные меры. Кроме того, работники телерадиокомпании провели собрания в Женеве, Лозанне и Фрибурге, требуя изменить особенности управления ею. Профсоюз швейцарских СМИ (SSM) потребовал на время расследованияотстранить обвиняемых сотрудников от выполнения служебных обязанностей, и 3 ноября это было сделано. Расследование будет поручено независимым экспертам, которых руководство RTS выберет совместно с представителями SSM.

После выхода вышеупомянутой статьи в газете Le Temps Дариус Рошбен попросил свое новое французское руководство на несколько дней освободить его от работы в прямом эфире на телеканале LCI. Позднее он заявил, что шокирован этой публикацией, наполненной анонимными заявлениями. Он все отрицает, подчеркивая, что всегда отличался безукоризненным поведением и что на него никто никогда не жаловался. 7 ноября стало известно, что Рошбен будет отсутствовать на французском телевидении как минимум несколько недель, а 9 ноября разные СМИ сообщили о намерении ведущего подать в суд на газету Le Temps. Эту информацию подтвердил его адвокат в интервью RTS, отметив, что статья о его клиенте имеет клеветнический характер, но не назвав конкретной даты подачи искового заявления.

Со своей стороны, руководство медиагруппы TF1, которой принадлежит канал LCI, заявило, что никогда не получало жалоб на Дариуса, но внимательно следит за развитием событий. Директор швейцарского бюро по вопросам равенства Сильви Дюррер напомнила о том, что о сексуальных домогательствах говорится в статье 4 закона о равенстве между мужчинами и женщинами. Эксперт добавила, что работодатель обязан своевременно принимать меры по борьбе с таким поведением, а также, при необходимости, проводить внутренние расследования.

Пока точно неизвестно, сколько правды в заявлениях сотрудников RTS, но их число – газета Le Temps упоминает, что их около тридцати – вынуждает задуматься. Кроме того, напрашивается вопрос: почему секс-скандал вспыхнул после ухода Дариуса, а не во время его работы на RTS: не потому ли, что раньше сотрудники боялись заговорить о его поведении? И не потому ли он сам перешел на канал LCI, что опасался возможного скандала?

 

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы отправить комментарий
КУРСЫ ВАЛЮТ
CHF-USD 1.1
CHF-EUR 0.93
CHF-RUB 83.68

Ассоциация

Association

ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ

Бюджет швейцарских домохозяйств

Какими доходами располагает среднестатистическая семья в Конфедерации? Каковы основные статьи ежемесячных расходов? И какая сумма в среднем остается в конце месяца? Об этом можно узнать из нового отчета федеральной службы статистики (OFS/BFS).

Всего просмотров: 2,239

Covid-19: более 300 000 инфекций в Швейцарии

По данным Федерального управления здравоохранения (OFSP/BAG), с начала пандемии в Конфедерации были лабораторно подтверждены 300 352 случая заражения новым коронавирусом. Всего скончались 3788 человек, 1014 из них – в течение последних 14 дней.

Всего просмотров: 2,177

Covid-19: Романдия возвращается к нормальной жизни

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), франкоязычные кантоны Швейцарии больше не входят в число наиболее пострадавших от эпидемии европейских регионов. Учитывая улучшение эпидемиологической обстановки, власти романдских кантонов приняли решение о дальнейшем ослаблении ограничительных мер.

Всего просмотров: 1,872
СЕЙЧАС ЧИТАЮТ

Черно-белая любовь

Фото - Наша газета Если кто-то засомневается, что швейцарки способны к полной самоотдаче в любви – отправьте этого человека читать книгу Коринны Хофманн «Белая масаи». Автобиографическая история ее брака с африканским воином из племени масаи была переведена на 30 языков и разошлась тиражом 4 миллиона экземпляров.

Всего просмотров: 43,483

В Швейцарии доказали сексизм алгоритмов

По результатам недавно проведенного эксперимента, алгоритмы Facebook и Google подвергают пользователей дискриминации при показе вакансий.

Всего просмотров: 1,302

Народные инициативы не прошли

На референдуме, прошедшем 29 ноября, швейцарцы выразили свое мнение об инициативах «За запрет финансирования производителей оружия» и «Ответственные компании: в защиту человека и окружающей среды». Подробности в нашей статье.

Всего просмотров: 223
© 2020 Наша Газета - NashaGazeta.ch
Все материалы, размещенные на веб-сайте www.nashagazeta.ch, охраняются в соответствии с законодательством Швейцарии об авторском праве и международными соглашениями. Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. В случае полного или частичного воспроизведения материалов сайта Nashagazeta.ch, ОБЯЗАТЕЛЬНА АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА на конкретный заимствованный текст. Фотоизображения, размещенные редакцией Nashagazeta.ch, являются ее исключительной собственностью. Полное или частичное воспроизведение фотоизображений без разрешения редакции запрещено. Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные читателями в комментариях и блогерами на их личных страницах. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Scroll to Top
Scroll to Top