пятница, 29 ноября 2024 года   

Россияне Швейцарии – за честные выборы в России |Les Russes de Suisse ont manifesté pour des élections démocratiques

Автор: , Женева, .

Русских политических акций в Женеве никто не припомнит (Nasha Gazeta.ch)

Лозаннские и женевские меломаны были, вероятно, очень удивлены, когда, направляясь на концерты Вадима Репина и Оркестра Романдской Швейцарии соответственно 8 и 9 декабря, получали у входа в Театр Болье и Виктория-холл не привычные флайеры, сообщающие о предстоящих музыкальных событиях, а самые настоящие листовки, призывающие к массовым протестам против результатов прошедших 4 декабря выборов в Государственную Думу. По имеющимся у нас данным, перед женевским Виктория-холлом их было роздано 1500, а если учесть, что мест в зале 1628, то сами посчитайте…

Это в Швейцарии. А в Москве вчера члены Совета по правам человека при президенте РФ выпустили специальное заявление о поддержке планировавшегося субботнего митинга против нарушений на выборах в Госдуму, который обещал стать крупнейшей уличной акцией протеста в новейшей истории страны.

«У нашей страны есть уникальный шанс обрести неравнодушное гражданское общество и законопослушное государство. Мы поддерживаем стремление граждан к верховенству права, их требование соблюдать закон. Государство должно дать возможность людям свободно высказать свое мнение по ключевому вопросу развития страны, обязано услышать голос гражданского общества. Россия не имеет права на повторение ошибок, которые не раз совершались в переломные моменты ее Истории», - говорится в заявлении, выложенном на сайте организации.

По данным, опубликованным как в российских, так и в швейцарских СМИ, в Москве на улицы вышли от 25 до 50 тысяч человек, а, по словам Бориса Немцова, подобные акции прошли в 90 городах России. За границей акции за свободные выборы в России также состоялись во множестве городов: Берлине, Фрайбурге, Франкфурте-на-Майне, Мюнхене, Гамбурге, Алматы, Таллинне, Вашингтоне, Дублине, Лимасоле, Париже, Лионе, Лондоне, Минске, Осло, Монреале и Нью-Йорке. 



В Швейцарии все проходило, конечно, скромнее, но сам факт того, что люди мобилизовались (в основном, через Facebook) и пришли в указанное время к Площади Наций, является беспрецедентным. Опознавательными знаками участников акции должны были быть, по задумке организаторов, белые повязки на рукавах и белые цветы. А лозунги были сделаны на трех языках – русском, французском и английском. Не удивительно – немало участников манифестации не говорят по-русски, но активно интересуются историей, культурой и политикой нашей страны.

Разумеется, журналисты Нашей Газеты.ch там были, и мы делился с вами описанием этого дня.


…Ясная, солнечная и довольно теплая для начала декабря погода. Самое стратегически выгодное место напротив Дворца Наций, под 12-метровым  стулом с обломанной ножкой (работы скульптора Даниэля Берсе) нашим не досталось. На нем уже колыхались большие смуглокожие людские толпы – за свободный Тибет, против пыток в Иране и за демократию в Ливии. Но участники манифестации «За честные выборы в России» и не претендовали на то, чтобы заполнить всю площадь. Группа с одноименным названием на Facebook за три дня набрала 97 сторонников, а на манифестацию 14 часам в субботу вышло порядка 200 человек. Возраст – от малышей до пенсионнеров, большинству же от 25 до 45.

Организацией и согласованием с полицией занимался коренной швейцарец Жан-Марк Т., которого вдохновила его русская жена Елена Т. Он с мегафоном в руках и горящими глазами встречал и приветствовал прибывающих  участников, многие из которых несли белые цветы и ленты как «символ чистых и честных выборов». По нашим данным, именно Жан-Марк взял на себя всю логистику – получение разрешения от швейцарской полиции, тиражирование листовок, контакты с прессой… По собственному описание Елены Т., она – «простая русская студентка», живущая  с января 2009 года в Лозанне и пищущая диплом в университете Фрибургa, где она готовится получить магистерский диплом по славистике и германистике.

Как рассказала Елена Нашей Газете.ch накануне акции, идея организовать митинг пришла к ней случайно: «Я, как и многие другие, следила через Интернет за выборами в России и была шокирована количеством нарушений, а также дальнейшей реакцией правительства на массовое недовольство людей и подавление этих демонстраций. Потом я увидела информацию о том, что создаются группы поддержки за рубежом, но Швейцарии там не оказалось, в связи с чем я создала группу поддержки, хотя у меня нет абсолютно никакого опыта организации людей и организации мероприятий такого рода. Это получило резонанс, люди стали абсолютно самостоятельно присоединяться к группе и предлагать свою помощь. Мы соблюдаем определенные принципы поведения: мы против насилия и мы хотим сохранить Россию и избежать кровавого хаоса. Это и есть главное, что нас объединяет, как единомышленников. Первоочередные задачи, которые мы ставим, это требование перевыборов, поддержка со всеми несогласными в России против фальсификации выборов и привлечение швейцарской общественности к этой проблеме.

Изначально митингующие планировали пройти от Дворца Наций до здания Постоянного Представительства Российской Федерации при ООН, но официальные власти Женевы, после согласования с российской стороной, разрешили приблизиться к зданию не ближе, чем на 60 метров, а также позволили оставить белые цветы у входа только пяти девушкам.

Удивляла атмосфера, в которой проходил митинг: у многих на  лицах играла улыбка, некоторые пришли с маленькими детьми, чей смех и веселье заряжали отличным настроением и собравшихся. В воздухе витало ощущение праздника, хотя радоваться можно было, наверное, только собственной причастности к акции. 

Итак, выстроившись в колонну, манифестанты направились к зданию Постпредства РФ. «Идем по левой стороне, правая – не наша!» - напоминал Жан-Марк Т. Ну что ж, свернем налево. «Вы за кого голосовали?» - дружелюбно интересуются в рядах колонны. «Я – за Явлинского, он, кстати, в Женеве набрал больше всего голосов. И так по всей Европе: в Лондоне, в Париже, очень схожие результаты». «А мы тоже вначале намеревались за «Яблоко», но в последний момент проголосовали за «Справедливую Россию», просчитали, что у Явлинского мало шансов, и он просто оттянет часть голосов, которые никому не достанутся».  «А мои родители - за коммунистов». «Что ж, можно и за них, коммунисты сегодня не те, что 30 лет назад, хотя все равно много у них номенклатуры...»

На импровизированном митинге Жан-Марк Т. напомнил о традициях швейцарской демократии и о том, что российское революционное движение зарождалось именно в Швейцарии – причем оба в некий период времени были вполне совместимы. «Мы сегодня выступаем за то же, чего требуют россияне по всему миру, причем требуют ненасильственными методами – за свободные выборы. Речь не идет о насильственной революции с целью свергнуть власть. Речь идет только о соблюдении права на свободные выборы. Нужно добавить: это (тут оратор имел в виду выход на манифестацию) - старинная русская традиция, которая восходит как минимум к революции 1905 года». Требований к власти митингующие не выдвигали, резолюций не принимали.



И остальные выступающие обращались к прошлому, собственному и совсем недавнему. «Десять лет назад, выбрав Путина на первый срок президентом, мы были счастливы. Мы наблюдали рост экономики, в магазинах стало можно все купить, мы получили возможность ездить за границу»,  - с оптимизмом начала речь Александра, студентка экономического факультета университета Берна. Но сейчас, по ее мнению, ситуация меняется. «Мы тоже переживаем за Россию», - высказала она мнение всех экспатов.

«В 1992 году я ходила в Москве на демонстрацию в поддержку Ельцина и демократов вместе с моей пятилетней дочкой. Мне говорили: зачем ты берешь с собой ребенка? Но это же ее страна, она должна видеть, что здесь происходит. За эти годы в России многое поменялось, но после этих выборов ощущение, что не поменялось ничего... Если бы сегодня не было социальных сетей, мы бы так и сидели и горевали о том, что делается на нашей родине. Благодаря обмену информацией в Интернете мы может прийти на митинг, высказать свою позицию», - заявила в своем выступлении Елена, сегодня – швейцарский врач.

Илья, студент факультета международных отношений университета Женевы, с искренней сияющей улыбкой рассказал, что для него «возрождение российского гражданского общества – главное событие в современной истории». С ним пришли и его друзья-швейцарцы, для которых «развитие демократических институтов в России – залог полноценного развития Европы в целом».

А.А.Лихоталь, ныне президент Международного Зеленого Креста, а ранее спичрайтер М.С. Горбачева, также присутствовал на митинге и отметил, что «митинги, прошедшие во многих городах России и Европы, указывают на то, что терпение народа закончилось, и он больше не может мириться с тем, что мнение гражданина не учитывается государством». Он добавил: «Раньше я никогда не участвовал в митингах, но сейчас вышел вместе со всей своей семьей, так как надеюсь, что власть отреагирует на наше выступление».

«А сейчас, как указано в условиях манифестации, пять девушек соберут все цветы и возложат их к Миссии», - прозвучало в рупор. Островки цветов, поодиночке и в букетах, поплыли вперед. Белые розы и хризантемы держали первенство. К счастью, все цветы уместились в руках пяти демонстранток. «Полиция должна вначале осмотреть цветы, нет ли в них бомбы», - серьезно заявил Жан-Марк Т. и стоящий за ним полицейский включился в игру. Он галантно наклонился к букету и вдохнул его аромат – а затем широко улыбнулся, на чем обыск был закончен. 

В 14:40 девичья команда с цветами, торжественно пройдя те самые отмерянные порядком 60 метров, положила букеты возле надписи «Постоянное Представительство Российской Федерации».

Митинг длился порядка часа, хотя изначально планировалось три. К 15 часам участники манифестации, той же аккуратной колонной и не опуская рук с лозунгами, двинулись вниз, к Площади Наций. Улыбки, хорошее настроение, разговоры «за жизнь» - «наши» в Женеве не скрывали своего удовольствия от того, как прошла акция и расходились с тем же хорошим настроением и «чувством выполненного гражданского долга». Полиция выразила благодарность собравшимся за дисциплинированное поведение и пожелала всем хорошего дня.

Будут ли граждане России, проживающие в Европе, и в дальнейшем высказывать собственную гражданскую позицию и активно участвовать в жизни и развитии государства, покажет время. Но уже через час после окончания акции на Facebook появился такой комментарий: «Сразу после отхода митингующих, к воротам Миссии подогнали микроавтобус. Прикрываясь им, сотрудники безопастности собрали цветы, как будто там ничего и не было».

А чуть позже поступило новое сообщение: «К половине четвертого от букетов остались лишь рассыпавшиеся лепестки. Такая же судьба ожидала и белые ленточки с надписями, которые участники манифестации прикрепили к зеленой кипарисовой ограде по периметру Миссии. В 15:40 можно было наблюдать, как одетый в темное мужчина прошел вдоль ограды, снимая ленточки и складывая их в пластиковый пакет».



А была ли акция?

PS : Своими впечатлениями от событий в России оперативно поделился наш московский блоггер. А также предлагаем вашему вниманию нашу фотогалерею.


PDF версия статьи

 

Добавить комментарий

Комментарии (16)

avatar

veroushka декабря 10, 2011

Cтыд и позор! Какое отношение и право имеют молодые люди не живущие в России требовать что-то от нее? Во прийдут коммунисты - они вас научат Родину любить. Быстренько вас и паспартов лишат и гражданства. Вы этого хотите ? Как же можно судить о стране по интернету? Швейцарец, что-то изучающий, но ничего так не понявший в том ,чему же все-таки научились русские анархисты у швейцарцев, швейцарский врач решила прошвырнуться по Женеве. Все эти игрушки какое имеют отношения к нашей стране? Детский сад, но за детей стыдно и противно.
avatar

samar декабря 11, 2011

Наконец я по настоящему горд за свою многострадальную родину и за свой многонациональный народ!!!! В том числе я горд и за своих зарубежных соотечественников, которые не "ожирели" в условиях полного зарубежного достатка и благополучия, и не потеряли духовную связь со своей исторической родиной. И не просто пассивно следят за событиями которые разворачиваются за много миль от их прибывания, а проявляют активную гражданскую позицию митингуя в центре маленькой и далекой Швейцарии. И это проявление в масштабах маленькой страны, которая по своим размерам сопоставима практически с любым областным формированием центральной России, собирают на митинг 200 человек!!! Это очень много для этой страны!! Например в Самаре, миллионным городе центральной России, на митинг пришло всего 800 человек??? Молодцы!!! А те люди, кто пишут в адрес иммигрантов всякие гадости, просто им завидуют что люди в отличии от них не сидят на месте а своим трудом и умением обеспечивают себе и своим близким благополучное проживание.
avatar

veroushka декабря 11, 2011

Люди в Саратове понимают и знают за что они выходят на улицу, против чего они протестуют. А наши-то …? В Женеве?
avatar

Александра Калинина декабря 12, 2011

Не хочется ни с кем вступать в полемику и отвечать гадостями на гадость. Просто хочу расставить все точки над i и выссказать свое мнение. Я была вчера на этом митинге и общалась с людьми, которые пришли туда. Многие, кто участвовал в митинге, находятся в Швейцарии на временной основе. Люди учатся в университетах, уехали на время в командировку. Да даже те, у кого уже есть паспорт другого государства, часто навещают своих родственников и друзей в России. И они все ходили на выборы, они все активны и переживают за судьбу России. А то, что они переехали жить в Швейцарию, - это их личный выбор. Они не просто сидят на месте и ругают всех и всё вокруг, а развиваются, учатся, набираются опыта. Это не значит, что они больше не нужны России и все кому не лень должны свистеть и кидать в них тухлыми яйцами! Учеба и командировка закончатся, они вернутся в России и может быть сделают в десятки раз больше, чем те, кто их критикует за буржуйство. А вылить негатив на окружающих - это так по-нашему! Чтобы некоторым было менее стыдно, тошно и противно, посмотрите вот это видео, может хоть чуть-чуть отпустит и заставит улыбнуться :)! http://www.youtube.com/watch?v=RHe1KJf4xIY п.с. Подруга как раз сегодня рассказал (прим. мы обе русские, но анекдот в точку): Идёт инспекция по аду. Смотрят — висят два котла над огнём. Один перемотан весь цепями, замками, вторым слоем цепей, ещё замки, так, что и котла не видно. А второй — просто висит. И даже крышки на нём нет. Инспектор спрашивает главного: « А что это за котлы у вас тут? И почему всё так по-разному ?? Главный говорит: Ну, всё просто. В одном котле — русские, а в другом — евреи. Тот, что с цепями — там евреи. У них как: если одному удастся выбраться — он всех за собой вытянет, поможет, и не останется в котле никого. Они же друг за друга горой!! А с русскими проще. Если один и попытается вылезти — его другие от зависти обратно затянут! мораль додумайте сами.
avatar

Alexander Grigue декабря 11, 2011

Этот митинг выглыдел очень жеманно и игрушечно. Жеманно несколько раз прокричали и потом положили цветочки. Непонятные тётки с колясками. Нафиг коляски? Малышей не тронут? Куча нероссиян. Митинг организовал швейцарец (формально - его российская жена- студентка). И вообще большинству этих людей Россия по фигу, они приехали в Швейцарию надолго или навсегда и фанатеют от этой альпийской республики. Готовы выполнять любые требования местных полицейских, лишь бы показать "фи" представительству собственной страны, выборы в котором, как сами признают, прошли по-честному. И потом кучковаться за оголтело орущими тибетцами типа показывая что наша страна тоже недалеко ушла. Вот вы бы герои слетали бы на уик-энд в Москву, СПб или Орел-Брянск и показали бы свою гражданскую позицию! Что, слабо, денег жалко? Коляску на борт не возьмут? Вот вы так всегда... А Родина - пусть задыхается, вы же балдеете в Швейцарии))
avatar

kir sergeev декабря 11, 2011

Тот факт, что в Швейцарии живут русские в данный момент или навсегда - не делает этих людей менее русскими. У многих родители или близкие живут в России и нам не безразлична судьба России. И не нужно путать тех, кто пришел 10 декабря на митинг с революционерами. Люди пришли выразить озабоченность массовыми фальсификациями. Для любого образованного человека имеющего голову на плечах и доступ в Интернет вопрос массовости этих фальсификаций - очевиден. Честное выборы это важнейший инструмент демократии и выборность власти в России закреплена конституционно. Власть обязана обеспечить контроль над выборами с целью недопущения фальсификаций и вместо этого сама способствует фальсификациям. Пользуясь конституционным большинством современная власть продлила срок полномочий президента Российской Федерации до 6-ти лет (для справки: в Швейцарии глава государства сменяется каждый год), поэтому шанс проголосовать, начиная со следующего года, будет выпадать российским гражданам относительно редко отсюда вопрос прозрачности и честности выборов в России не может не волновать тех кому дорога возможность сменяемости власти. Честные выборы - это основа согласия в обществе и основа легитимности власти. Решив проблему нечестных выборов ликвидируется огромное напряжение в обществе. Это стало понятно нам россиянам и это всегда было понятно коренным швейцарцам (спасибо огромное человеку, который помог с организацией этого митинга). Какие бы острые вопросы не приходилось решать швейцарскому народу благодаря честному голосованию и всеобщим референдумам они и законы принимают и согласие в обществе имеют. Вот почему люди пришли на митинг. Осознание крайней опасности практики фальсификаций сплотило так много людей. А "лодку" никто не раскачивает. Никаких призывов свергать никакую власть не звучало. Никто не собирается что-то решать за русский народ. Просто нашлись люди, которым не безразлична судьба России которые захотели бы выразить поддержку таким же небезразличным участникам митингов за честные выборы в Москве, Питере и десятков других городов в России и в мире. Какую тут можно найти угрозу стране я не понимаю, как и не понимаю где тут простите детский сад. Участник митинга в Женеве. p.s. to Alexander Grigue Пропуская вашу оценку как это выглядело и вопросы первой части вашего комментария, ответы на которые просто очевидны, решил спросить: а вы простите из комсомольцев? Из тех кто сами создает себе трудности и потом доблестно их преодолевает? Для вас имеет смысл только "стоя в лыжах и в гамаке"? И зачем вы приходили тогда? Оказать поддержку "представительству собственной страны" или вы ожидали, что мы будем публично сжигать чучело Чурова?
avatar

pavel_lad декабря 12, 2011

Полностью поддерживаю пост kir sergeev и Александры Калининой, а сообщение veroushka заставляет только пожалеть ее, также и Alexander Grigue немножечко не в теме от чего русские "балдеют и фанатеют" в Швейцарии. Жалко что не было такого же митинга в Цюрихе, а у нас не было времени приехать в Женеву. Мы - против фальфицикаций и за честные выборы, везде и особенно в России! От чего можно "пофанатеть" так это от того что в Швейцарии такие подтасовки на выборах невозможны!
avatar

veroushka декабря 13, 2011

Может подскажите, где найти в России людей, которые возвращаются из Европы, живут и работают в России. Где студенты, которые обучались в Женеве, а теперь благополучно работают в России? Нет, правда, подскажите. А то мне кажется я там одна такая.
avatar

Александра Калинина декабря 15, 2011

А я Вам отвечу. Да, Вы правы. Таких примеров крайне мало (всплывает сразу разве что Павел Астахов, из известных примеров). А знаете почему так мало людей возвращаются обратно? Не потому что они "забуржуазели" за границей и разлюбили Россию. А потому, что с их образованием, полученным за рубежом, и с их опытом работы в европейский/американских компаниях, перспектив роста и развития в России на данный момент нет. Объективно нет. Вас не смущает, что по различным опросам какое-то громадное количество молодежи в России хочет стать чиновниками (если не верите, поищите в Интернете, это действительно так, просто лень ссылку искать). А почему? Да потому что это, на данный момент, одна из немногих профессий, приносящая какие-то необоснованно большие деньги за ничего-не-делание (просто в виде взяток). Вы радеете за то, что бы все вернулись и продолжили разворовывать Россию? Или лучше пусть люди развиваются за границей, а когда настанет конец этому "царствованию", против которого в общем-то и были люди на прошедшем в Женеве митинге, они приедут и начнут развивать экономику, соц. сферу и т.д. в России? Я неоднократно слышала от русских в Европе, что когда этот режим в России рухнет, они сразу же соберутся и приедут обратно в Россию. И это правда! Я знаю, что каждый останется при своем мнении. Просто давайте не будем судить всё и всех только "черное" - "белое". Если хотите, я могу скинуть Вас свои координаты и мы пообщаемся с Вами лет так через 10. Уверена, к тому времени примеров вернувшихся будет намного больше.
avatar

Irina_B декабря 15, 2011

В день выборов я была в России и участвовала в выборах, я видела какой контроль за каждым бюллетенем! А протестующие в Женеве были свидетелями нарушений? В социальных сетях легко объединить людей, которые в обычной жизни никогда не объединятся. Я против манипулирования общественным мнением. Не люблю, когда одно выдают за другое. Как объяснить, почему, результаты социологических опросов до выборов и экзит-поллов во время них почти совпали с официальными результатами, если нарушения и вбросы на выборах были массовыми, а? У каждого есть к власти те или иные претензии, потому что мы живем в реальном мире, а не в мультике. Считаю, что мы вполне способны сами разобраться со своими проблемами без подсказок и «ленточек» из-за рубежа. Есть много примеров из истории, когда такие шествия и революционный настрой приводили к весьма плачевным последствиям. Далеко ходить не надо, достаточно и одного 20 века. История нас мало чему учит, увы. Память у нас слишком короткая. Явлинские, Хакамады, Касьяновы, Каспаровы, Рыжковы, Немцовы, Шендеровичи, сколько их еще было. Все вместе могли вывести на улицы пару сотен или тысяч человек. Это не давало зримых результатов. Тогда пришла пора объединяться с теми, кто еще вчера западникам был злейшим врагом. В итоге родилась коричневая ассоциация из «демократов» всех мастей, новоявленных и второй свежести финансируемая и управляемая из-за рубежа, а FOX News расскажет, что весь народ России поднялся на борьбу с Путиным!
avatar

Александра Калинина декабря 15, 2011

Да, в статье забыли написать, а на фотографию не поместилась виновница митинга - Х. Клинтон. Нам-то из Вашингтона и смс-рассылку посылали, и деньги за участие в акции. Еще и гуманитарную помощь на митинг прислали, но выдавали исключительно людям с белыми ленточками. Черт, Ирина, как же Вам удалось нас, проамерикосов, раскусить? А мы так старательно конспирировались под российский триколор!.. :)
avatar

Irina_B декабря 15, 2011

Александра Калинина, раз уж Вы отвечаете мне, то отвечайте по сути, а не чертыхайтесь. В моем сообщении есть несколько вопросов относительно выборов. Вы были наблюдателем и зафиксировали нарушения? А что насчет предварительных опросов? И в какую Россию готовы вернуться Ваши друзья, в страну, которая была при Ельцине, Горбачеве, а может быть при Сталине?
avatar

Александра Калинина декабря 16, 2011

Да пожалуйста, по сути, так по сути. Ответ на Ваш первый вопрос. Кто Вам сказал, что результаты exit poll совпадают с официальными результатами ЦИК (или хотя бы находятся в пределах статистической погрешности)? Exit poll Института социальных исследований (независимой организации! а не ВЦИОМа, который проводит exit poll по заказам федеральных и региональных органов государственной власти): «Единая Россия» набрала 38%, по Москве – меньше 28% (http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/12/04/n_2122330.shtml, http://www.echomsk.spb.ru/news/obschestvo/institut-sotsialnykh-issledovaniy.html). А по результатам ЦИК Единая Россия набрала по стране 49,3%, а по Москве 45%! Это Вы считаете небольшой статистической погрешностью? Также, как и по некоторым областям в результате сложения долей всех 7 партий выходило 146% (совсем слегка промахнулись)? И эти 146%-ые результаты транслировали по федеральному каналу Россия-24 (не где-нибудь в интернете врагами современного строя)! Даже ведущая удивилась слегка такой "математике". Продолжая ответ на данный вопрос. Нет, слава Богу, на УИК в Берне и Женеве фальсификаций выявлено не было, там все было подсчитано по-честному. Но это не отменяет наше законное право провести митинг в знак солидарности с митингующими на Болотной площади в Москве и десятков других городов России и требовать от власти пересчета голосов, честных выборов и независимых СМИ! А теперь барабанная дробь и ответ на Ваш второй вопрос. В какую Россию хотят вернуться те, кто сейчас учится и работает за рубежом или был вынужден уехать из России из-за возможных преследований по сфабрикованным уголовным делам? Отвечу от своего лица за других, надеюсь, они со мной согласятся. Люди хотят вернуться в пост-путинскую Россию (если можно применить такой термин). Почему возвращение в путинскую Россию невозможно? Да просто потому, что этот режим стал настолько инертным, настолько погряз в коррупции и бюрократии, что самостоятельно излечиться он уже не сможет, что называется, пошли метостазы. Потому что нынешние власти не пойдут на реформы, ясно осознавая, что в ходе этих реформ они лишатся власти и будут под угрозой попадения в тюрьму за коррупцию и превышение должностых полномочий. Люди не хотят возвращаться в прошлое, ни в ельцинскую Россию, ни в горбачевскую, ни уж в тем более сталинскую. Люди готовы вернуться и начать строить новую Россию. Какую? (дальнейшее просто заслуживает места в президентской программе кого-нибудь из кандидатов в президенты :) ) -Не задыхающуюся от коррупции и произвола чиновников, -страну с благоприятным инвестиционным климатом, -с возможностями для развития малого и среднего бизнеса, -страну с развитой экономикой, не зависящей от экспорта природных ресурсов, -страну с высоким уровнем жизни и дохода, где МРОТ выше прожиточного минимума, а на пенсию можно достойно жить, а не существовать, -с развитым здравоохранением и увеличивающейся продолжительностью жизни, -страну, в которой каждый работающий гражданин смог бы позволить себе если и не купить собственную квартиру/дом, то хотя бы снимать квартиру (при этом не тратя больше половины своей зарплаты на аренду), а не ждать, когда помрут его престарелые родители и освободят ему жилплощадь, -страну с низким уровнем алкоголизма, безработицы и детской преступности, -страну с современной системой образования, чтобы к нам тоже стали приезжать студенты из-за рубежа, чтобы российское образование выращивало бы новых Менделеевых и Ломоносовых, которые были бы востребованны в России и создавали бы отечественные конкурентноспособные автомобили, компьютеры, мобильные телефоны, -страну с демократической политической системой (когда зарегистрировать свою партию может любая оппозиционная партия) и свободными СМИ, -страну без полит.заключенных, -и, наконец, страну без пережитков советского прошлого, когда на соотечественников, работающих/учащихся за рубежом, презрительно тычат пальцем и считают предателями и чуть ли не врагами народа. Когда не сидят сложа руки и ждут лучших времен, ненавидя при этом всех обеспеченных и успешых людей. Когда не считают, что зарождающееся гражданское общество - происки США и лично Х. Клинтон. Вот какой должна быть Россия. Поэтому мы и учимся, и работаем здесь, чтобы увидеть, как это функционирует на Западе. Дальше, знаю, не поверите, но это так: многие готовы вернуться обратно в Россию (у людей серьезно ностальгия по Родине и желание вернуться и работать на благо страны), как только в стране будет возможным осуществить хотя бы десятую часть описанного мною выше. И это не красивые слова, а правда жизни. Эх, всё это конечно без толку, потому что поменять чужое мнение - дело неблагодарное и трудновыполнимое. Да и кто поверит в то, что Россия может стать такой, как описано выше, в обозримом будущем? Не верьте! Но тогда и не осуждайте тех, кто своими, отмечу, миролюбивыми методами пытается изменить хоть что-то в стране в лучшую сторону. У каждого свой выбор, вспомните хотя бы басню про двух лягушек, попавших в кувшин с молоком. И всего Вам самого наилучшего.
avatar

Irina_B декабря 16, 2011

Александра Калинина, у Вас ясное представление, какой должна быть Россия. Так почему вы здесь пережидаете, когда придет "добрый дядя" и создаст для вас благоприятные условия? Что Вы сами то сделали, чтобы иметь в России все то, что вы перечислили? Удобная позиция у всех опозиционеров, быть недовольным, протестовать, но ничего не делать, чтобы что то изменить. Поезжайте и потрудитесь на благо Родины! И удачи Вам!
avatar

kir sergeev декабря 18, 2011

"У верблюда для горба, потому что жизнь борьба" (с) Уважаемая Irina_B. Отвечу за себя. Швейцария не принимает беженцев из России. Здесь нет ни политических ни военных беженцев русских. Люди просто живут своей жизнью, а не пережидают как вы выразились. Кто-то учится, кто-то работает. Я например вынужден был переехать потому, что я был последним сотрудником в Московском филиале моей Женевской компании (больше года приходил в офис в одиночку). Филиал закрывался и мне предложили работу в женевском офисе. Жить там где работаешь - это абсолютная норма во всем мире. Русские работают по всему миру и в этом нет никакого феномена - это рутина современной мировой экономики. Вы, как человек, который лично видели "какой контроль за каждым бюллетенем" не можете не понимать, что обвинять "всех опозиционеров" в чем либо по меньшей мере некорректно. Вы же не знакомы с каждым. Тем более, что подавляющее большинство тех кто был на митинге как в Женеве так и в России вообще не считают себя оппозиционерами, но людьми которых нагло обманули. Причем обманули в вопросе крайне важном для очень многих. Нельзя делать выводы о честности выборов по одному из УИК обо всех - их более чем 3700 по стране. Тем более нельзя судить о честности того УИК на котором вы голосовали по тому как относились к бюллетеням т.к. фальсификация могла произойти ( я не утверждаю, что так оно и было на вашем участке), например, после подсчета голосов и подписания итогового протокола всеми членами УИК. Просто в закрытом кабинете председателя УИК протокол переписывается и все. В этот ключевой момент в кабинете нет ни вас как избирателя, ни наблюдателей от политических партий ни даже членов самой избирательной комиссии. Об этом заявляют очень многие члены УИК которые сравнили данные, помня цифры которые они подписывали, с цифрами которые потом появились на официальном сайте выборов по тому-же УИК. Никакой "контроль за каждым бюллетенем" тут не поможет. Теперь по поводу "удобной позиции". Плетью обуха не перешибешь. Пока подавляющее большинство в России думает как вы - я лично не вижу смысла возвращаться в Россию. Пока некоторое критическое количество людей не поймет, что своим молчаливым согласием с сидящими в руководстве страны "добрыми дядями" они ведут страну к застою и диктатуре и перестанут голосовать за ЕдРо и ее кандидатов на выборах. В августе 1991 я был среди защитников белого дома, потому что тогда было массовое народное движение. Люди поднимались с голыми руками на танки, потому что чувствовали единение против власти. Сейчас нет такого единения. Я постоянно "сталкиваюсь" с такими людьми как вы и понимаю, что лучшее, что я могу сейчас сделать это обозначить (участием в митинге в Женеве или своими постами в сети) тот факт, что появились другие люди (точнее они были всегда) которые не хотят молча проходить мимо событий которые позорят страну. И что нас таких становится все больше. Не думайте, что вы точно знаете что есть благо для Родины. Тот факт, что я и моя семья сейчас не в России и не помогает "доброму дяде" в кремле встраиванием в его коррумпированную систему и есть наверно самое лучшее, что я могу сделать во благо своей Родины и своего ребенка. Формально, этот пост написан как ответ на ваше сообщение, но я не питаю иллюзий в отношении твердости вашей позиции. Я понимаю, что в ощущении собственной объективности вас невозможно поколебать. Удачи и Вам.
avatar

Александра Калинина декабря 18, 2011

На 100% согласна с kir sergeev. Объясню, почему я, как и многие другие, по Вашему мнению, "пережидаю" в Швейцарии. Во-первых, я тут учусь в магистратуре, и это был сознательный выбор после окончания бакалавриата МГУ. Во-вторых, мне "посчастливилось" по работе столкнуться с людьми из одного министерства РФ и таможни. Система от низов и до самого верха построена на казнокрадстве и взяточничестве, и входить в эту систему, надеясь остаться белым и пушистым + переделать ее в лучшую сторону, чистой воды утопия. Человек, вошедший в эту систему, либо становится частью ее и начинает воровать вместе со всеми, либо его планомерно выдавливают оттуда. В-третьих, я действительно не оппозиционер, а просто человек, который видит болезнь путинского режима, сложившегося в России. Я не являюсь членом какой-либо оппозиционной партии, потому что не разделяю в полной мере то, что они предлагают и главное, какими методами и как они ведут себя в Госдуме. В-четвертых, пока у нас не наступила эта точка невозврата, когда критическое число жителей России поймут, что этот режим больше не имеет права на существование, бороться с ним в одиночку - всё равно что разговаривать со Стеной плача. Всё, что я могу сделать на данный момент, так это исследовать вопросы коррупции и бюрократии и презентовать свои выводы на конференциях + учиться, как в западных обществах функционируют социальные институты и законодательство, чтобы впоследствии применить этот опыт в России. Потому что пока достаточное количество людей не будет против режима, изменить что-то можно только насильственным путем, а очередная революция России не нужна. И я совсем не жду, когда придет добрый дядя и создаст для меня благоприятные условия. Я жду, когда система рассыпится и Путин уйдет из власти (потому что, если Путин останется у руля, кардинально ничего не изменится, только поменяется обёртка). А вот когда он уйдет, тогда я сразу вернусь в Россию, чтобы воплощать в жизнь своё видение о будущем России. И уйду я не в политику, чтобы разглагольствовать о прекрасном, а буду запускать реально функционирующие социальные проекты. Это моя мечта, а пока я учусь и жду момента, когда возвращение будет реально оправданным. И тогда и приеду. и потружусь на благо Родины. Троекратное ура! :)

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы отправить комментарий
КУРСЫ ВАЛЮТ
CHF-USD 1.13
CHF-EUR 1.08
CHF-RUB 122.35

Ассоциация

Association

Association Association

Association Association

СОБЫТИЯ НАШЕЙ ГАЗЕТЫ
ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ

Результаты референдума 24 ноября

Результаты референдума 24 ноября Швейцарские граждане высказали свое мнение по вопросам изменения закона об аренде жилья, финансирования медицинских услуг и расширения автомагистралей.

Всего просмотров: 1,237

Ртутный тунец. Консервированный

Ртутный тунец. Консервированный Исследование показало, что у швейцарских потребителей меньше поводов для беспокойства, чем у их французских соседей.

Всего просмотров: 577

Ковши и табакерки вернулись на рынок

Ковши и табакерки вернулись на рынок На предстоящем в декабре аукционе, организованном в Женеве Piguet Hôtel des Ventes Genève, на продажу будут выставлены до двадцати предметов российского происхождения.

Всего просмотров: 433
СЕЙЧАС ЧИТАЮТ

Русская грязь и русский секс на женевской сцене

Русская грязь и русский секс на женевской сцене До 9 мая на сцене Большого театра Женевы идет опера Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Мы побывали на премьере.

Всего просмотров: 21,607

Роль ТНК в жизни Швейцарии

Фото - Наша газета Avenir Suisse опубликовала результаты независимого исследования, посвященного влиянию транснациональных компаний на экономический, социальный и политический климат в Конфедерации.

Всего просмотров: 14,457

Швейцарские рестораны с интересной историей

Фото - Наша газета В разных частях Конфедерации существует множество кафе и ресторанов, история которых так же длинна, как и интересна. Приглашаем читателей совершить тур по таким заведениям…

Всего просмотров: 17,819
© 2024 Наша Газета - NashaGazeta.ch
Все материалы, размещенные на веб-сайте www.nashagazeta.ch, охраняются в соответствии с законодательством Швейцарии об авторском праве и международными соглашениями. Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. В случае полного или частичного воспроизведения материалов сайта Nashagazeta.ch, ОБЯЗАТЕЛЬНА АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА на конкретный заимствованный текст. Фотоизображения, размещенные редакцией Nashagazeta.ch, являются ее исключительной собственностью. Полное или частичное воспроизведение фотоизображений без разрешения редакции запрещено. Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные читателями в комментариях и блогерами на их личных страницах. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Scroll to Top
Scroll to Top