
Опубликовано на Швейцария: новости на русском языке (https://nashagazeta.ch)

Кристоф Блохер хочет купить газеты в
Романдии, а Tamedia идет в Базель |
Christophe Blocher veut acheter des
journaux romands et Tamedia se rend à
Bâle

Автор: Лейла Бабаева, Базель-Женева-Лозанна , 20.04.2018.

Империя Блохера расширяется? (tdg.ch)
Медиагруппа Tamedia покупает издание Basler Zeitung у компании Zeitungshaus,
совладельцем которой является известный политик Кристоф Блохер. В свою очередь,
Zeitungshaus хочет приобрести у Tamedia ее долю в четырех бесплатных изданиях
(GHI, Lausanne Cités, Furttaler и Rümlanger), а также в Tagblatt der Stadt Zürich.

https://nashagazeta.ch
https://nashagazeta.ch/cities/bazel-zheneva-lozanna


|
Tandis que le groupe de presse Tamedia rachète la «Basler Zeitung» à la société
Zeitungshaus (dont Christophe Blocher est l'un des acteurs), Zeitungshaus reprend sa
participation dans «Tagblatt der Stadt Zurich» ainsi que quatre journaux gratuits (GHI,
Lausanne Cités, «Furttaler» et «Rümlanger») appartenant à 100% à Tamedia.
Christophe Blocher veut acheter des journaux romands et Tamedia se rend à Bâle

Сделки, суммы которых не разглашаются, ждут одобрения Федеральной Комиссии по
вопросам конкуренции (COMCO). Tamedia, которая ведет свою историю с 1893 года, c
основания газеты Tages-Anzeiger, решила купить Basler Zeitung, с которой
сотрудничает с 1993 года, так как издание прочно укрепилось в северо-западной
Швейцарии и прекрасно сочетается с ежедневными бернскими и цюрихскими
изданиями Tamedia. «Именно поэтому нам нужно было воспользоваться этой
возможностью, хотя продажа Tagblatt der Stadt Zürich – очень трудный для нас шаг»,
приводятся в коммюнике Tamedia слова председателя совета директоров группы
Пьетро Супино.

Напомним, что Tamedia (крупнейшая в Швейцарии медиагруппа, как подчеркивается
на ее сайте) владеет, среди прочих, такими газетами, как Tribune de Genève,
24heures, Bilan, Le Matin, Berner Zeitung, Zonntags Zeitung и Bund.

Телерадиокомпания RTS подчеркивает, что с приобретением GHI и Lausanne Cités
Кристоф Блохер перейдет языковую границу между немецкоязычной и
франкоязычной частью страны, напоминая, что несколько лет назад он уже хотел
купить газету Le Temps. Кстати, последняя описала устремления Блохера, как
желание добиться поляризации рынка и населения.

RTS приводит высказывания политика, прозвучавшие в сентябре прошлого года на
французском языке: «Мне не кажется удачным шагом покупка Блохером, жителем
Цюриха, чего-нибудь в Романдской Швейцарии. Люди подумали бы, что я хочу… (в
этом месте бизнесмен несколько секунд подыскивал подходящее французское слово)
управлять Романдской Швейцарией». В среду 18 апреля он подчеркнул на пресс-
конференции, где присутствовал также Пьетро Супино: «Не думаю, что можно
управлять Романдской Швейцарией с помощью двух бесплатных газет». Кстати, свою
фамилию основатель Народной партии Швейцарии (НПШ/UDC) по-французски
произносит «Блошэр».

Тем не менее, Блохера пока рано считать владельцем GHI и Lausanne Cités: Tamedia
принадлежат только 50% акций этих изданий, поэтому совладелец, Жан-Мари
Флери, имеет право преимущественной покупки. Так что, если кто-то из швейцарских
карикатуристов захочет нарисовать уточку GHI – логотип издания – с лицом елейно
улыбающегося популисткого политика с золотой короной на голове, то явно
поторопится – время еще не пришло.



Какое будущее уготовано « хитрому журналу женевцев» GHI? (ghi.ch)

В свою очередь, профсоюз работников СМИ Syndicom отметил в своем коммюнике,
что продажа Basler Zeitung компании Tamedia свидетельствует о тревожном
положении швейцарских СМИ, которые страдают от погони за прибылью и
политического расчета.

Говоря о Tamedia, Syndicom подчеркивает, что компания практически является
монополистом и без покупки базельской газеты, и что, получив прибыль в размере
170 миллионов в прошлом году и выплатив высокие зарплаты членам правления,
Tamedia одновременно усилила давление на редакции и типографии в рамках
программ экономии.

О Блохере профсоюз заявил, что бизнесмен наверняка будет использовать свои



приобретения в качестве рупоров для политических кампаний; это будет для него
удобнее, чем использование Basler Zeitung, которая «потеряла половину читателей
после того, как ей пришлось следовать курсу Блохера».

«Профсоюзы всегда говорили о том, как несправедливо, что Tamedia владеет почти
всеми газетами в Романдской Швейцарии. Но когда на рынок приходит кто-то еще,
они считают, что это тоже нехорошо!» - сказал в свою защиту Кристоф Блохер.

Профсоюз работников СМИ Impressum в своем коммюнике просит Tamedia не
сокращать штаты редакции Basler Zeitung, а также просит Кристофа Блохера
уважать редакционную независимость в соответствии с Декларацией прав и
обязанностей журналистов, принятой в 1971 году Европейской федерацией
журналистов. Также Impressum выразил сожаление по поводу концентрации СМИ и
одновременного сокращения их числа.

Усиления политического влияния Блохера опасаются и некоторые политики.
«Очевиден риск того, что он будет использовать эти бесплатные издания для
пропаганды, - отметил в интервью газете 24heures депутат Национального совета,
социалист Роджер Нордманн. – Такие маневры доказывают необходимость оказания
государственной поддержки платным изданиям, благодаря которой они не попадут
во власть политических партий». Депутат предлагает взимать налог с дохода от
рекламы, который гиганты интернета получают в Швейцарии. «Ставка 3% могла бы
приносить 50 миллионов франков. Эта сумма была бы оправдана, так как сайты
перетянули к себе рекламодателей, которые раньше обращались в газеты».

Член Национального совета от Партии зеленых Адель Торанс подчеркнула, что
бесплатные издания «охватывают» большое число читателей, многие из которых не
заглядывают в другие газеты.

«Каждое издание определяет свою редакционную политику. Если она меняется в
связи со сменой владельца, то это прекрасно, так как богатая палитра мнений –
всегда хорошо», - уверен член НПШ Манфред Бюлер.

Его соратник по партии Ив Нидеггер выразился в совсем другой форме: «Кристоф
Блохер вкладывает деньги, как бизнесмен. Если некоторые хотят пугать сами себя
сценариями из фильмов ужасов, то это их дело. Факт того, что Блохер, а не Tamedia,
приобретает издание в Романдской Швейцарии – плюс для разнообразия прессы».

Редактор ежедневника L'Agefi и национальный советник от Либерально-радикальной
партии (PLR) Фати Дердер считает, что Кристоф Блохер абсолютно прав, вкладывая
средства в прессу: «Этот сектор имеет большое будущее в обществе, где обладание
информацией играет важную роль». То, что миллиардер может превратить два
романдских издания в свои политические рупоры, не пугает Фати Дердера:
«Читатели поймут, на что обращать внимание, и сами решат, хотят ли они читать
статьи правых популистов». По мнению политика, теперь GHI и Lausanne Cités,
вероятно, будут читать члены разных партий, чтобы узнать мнение НПШ. А это, в
свою очередь, расширит региональные политические дебаты. Соратник Дердера по
партии Оливье Фелле признался, что предпочитает издания, которые переходят в
руки Кристофа Блохера, чем те, которые просто исчезают: «Сомневаюсь, что эти
газеты станут органами НПШ и не захотят брать интервью у тех, кто не принадлежит



к правым консерваторам».

Аналитик RTS Пьер Небель напомнил, что Блохер, как предприниматель, не любит
терять деньги, и потому его стратегия по выстраиванию медиа-империи от Лозанны
до Санкт-Галлена выглядит очень интересно. У GHI и Lausanne Cités большие тиражи
(и увесистый объем!) и они, несмотря на свою бесплатность, обладают огромным
потенциалом.

НПШ
Tamedia
Базель
Базель
Статьи по теме
Магдалена Мартулло-Блохер: женщина номер 1 в швейцарской политике?
Кристоф Блохер объяснил, почему не нужно голосовать за инициативу Ecopop
Кристоф Блохер спешит на помощь студентам
Ханс Генрих Конинкс: «Мы очень мало знаем Россию и русских»

Source URL:
https://nashagazeta.ch/news/politique/kristof-bloher-hochet-kupit-gazety-v-romandii-tamedi
a-idet-v-bazel

https://nashagazeta.ch/tags/npsh
https://nashagazeta.ch/tags/tamedia
https://nashagazeta.ch/tags/bazel
https://nashagazeta.ch/tags/bazel
https://nashagazeta.ch/news/politique/magdalena-martullo-bloher-zhenshchina-nomer-1-v-shveycarskoy-politike
https://nashagazeta.ch/node/18716
https://nashagazeta.ch/node/17272
https://nashagazeta.ch/news/les-gens-de-chez-nous/10043

