
Опубликовано на Швейцария: новости на русском языке (https://nashagazeta.ch)

Свобода прессы имеет границы. Даже
в Швейцарии | La libérté de la presse a
ses limites. Même en Suisse

Автор: Надежда Сикорская, Интерлакен , 23.03.2011.

Вчера в Интерлакене состоялось очередное заседание Швейцарского Совета по
делам прессы. Досталось на орехи целому ряду наших коллег.
|
Hier à Interlaken le Conseil suisse de la presse s'est prononcé sur plusieurs cas, dont deux
ont attiré notre attention.
La libérté de la presse a ses limites. Même en Suisse

Для тех, кто не  в курсе, Швейцарский Совет по делам прессы – это своеобразный
третейский суд, в который могут обратиться с жалобой по всем вопросам, связанным
с журналисткой этикой, как сами журналисты, так и читатели, зрители и слушатели.
Некоторые наши собраться по перу любовно называют Совет "жандармом прессы".
 
И вот вчера этот орган рассматривал несколько жалоб, решения по двум из которых
привлекли наше внимание.

https://nashagazeta.ch
https://nashagazeta.ch/cities/interlaken


Первое «дело»: национальная советница от Социалистической партии кантона Аргау
Дорис Стумп против газеты «Blick».  О чем речь? В июне 2010 года журналист «Blick»,
мягко говоря, иронизировал по поводу директив властей в пользу языка «обоюдного
рода», как это называется в науке грамматики. Так,  в Берне решено было заменить
выражение «пешеходный переход» на «полосатый», буквально – «зебра». А
Федеральное правительство предписало всем своим официальным службам
употреблять слово «родитель» (по-немецки, «Elter») вместо обычных «отец» или
«мать». В следующей публикации на эту тему газета указала пальцем на человека,
якобы ответственного за такое «лингвистическое извращение»: им и оказалась
Дорис Стумп. Советница не растерялась и подала жалобу на издание, заявив, что не
участвовала в составлении ни одной из двух директив и не давала указаний о каких
бы то ни было новых лингвистических правилах.

Швейцарский Совет по делам прессы встал на сторону советницы. Он констатировал
присутствие термина  «Elter» в директивах Конфедерации, но с пометкой «редкое
выражение». По второй составляющей жалобы Совет признал, что «Blick» имеет
полное право заклеймить попытки властей к соблюдению обоюдного рода в языке
«лингвистическим извращением и критиковать участие Дорис Стумп в этом процессе.
Однако нечестно основывать эту критику на неверных и деформированных фактах.

Второе «дело»: распространитель спама против газет «Tages-Anzeiger» и «Le Matin».

Наши постоянные авторы помнят, что весной прошлого года мы, вслед за этими
уважаемыми изданиями, опубликовали информацию о том, что впервые уроженец
Швейцарии был назван одним из самых крупных создателей спама на мировом
уровне. На основании заявления организации Spamhaus Project,  созданной в 1998
году,  базирующейся в  Лондоне и Женеве и занимающейся борьбой со спамом, его
на тот момент разыскивала женевская полиция. Согласно проведенной Швейцарским
Советом по печати проверке, эта информация, в общем и целом, соответствует
действительности. Однако  газета «Le Matin» исказила факты, утверждая в своей
интернет-версии, что «все полиции мира идут по его следам», в то время как
касалось это лишь чешской полиции, помимо, конечно, швейцарской. В свою очередь,
неправомерным было упоминание в статье «Tages-Anzeiger» полного имени
разыскиваемого и публикация его фотографии – по мнению Совета, достаточно было
назвать его компанию, незначительную в экономическом плане.

Отрадно, что мы в нашей статье ни имени спаммера не назвали, ни портрет его  не
опубликовали, ни от имени «всех полиций мира» не выступили. Так что к Нашей
Газете.ch у Швейцарского Совета по делам прессы претензий быть не может.  

 

Швейцария

Source URL: https://nashagazeta.ch/news/11510

https://nashagazeta.ch/node/8687
https://nashagazeta.ch/tags/shveycariya

